Настройки клавы в KDE

Братцы! Всем огромное спасибочко за помощь, все заработало. Но должен сказать, что для этого пришлось вначале установить kkbswitch, затем в стандартном гуе переместить русскую раскладку вверх, перед аглицкой, включить для нее латин, потом отклчить xkb совсем, на каждом этапе проверяя хоткеи. Только после всей этой странной логики настроек все заработало. А то даже ручная правка xconf абсолютно ничего не дала - ну не читают там чего-то кеды в глубинах дебиана... Прошу считать мой крик души официальным обращениям к разработчикам - почему в новых версиях часто исчезает то, что уже работало в старых - вроде не должно...
Примечание для тех, кто хочет посмеяться: как я устанавливал дебиан на ровер.
Вначале у меня стоял etch. Он у меня весьма хорошо сам встал, а вот в lenny установщик почему-то не смог сам определить тривиальную видяху vesa - стабильная версия сделала все сама. Пришлось добивать ручками, потому что все изображение было таким огромным, что на экран не помещалось. Зато NTFS разделы в новом ядре хорошо работают, и диски всякие внешние и флешки ниче читаются. А в стабильной у меня даже диск "Хакера" отказался читаться. Но я грешу не на сам дебиан, а на ровер - он у меня очень простой с мамкой VIA и процом C-7. В прочих дистрибах у меня только слака смогла хотя бы драйвер клавы нормально прочитать, в Мандривах, даже пауерах, половина клавы левая была нормальная, а правая половина вообще писала черт-те что даже в консоли, а подключать SSH, чтобы поправить, было в ломы...  Люди, я просто по бедности купил нестандартное железо, хотя остальные роверы не на VIA ставятся без особых проблем - я пробовал раз десять не для себя на более дорогих роверах. Люди - не покупайте нестандартное железо!!!
Еще раз спасибочки всем...