Re: stderr

On Sun, Nov 30, 2008 at 06:55:35AM +0300, Stanislav Kruchinin wrote:

> Не стоит обвинять программу в том, что с ее помощью люди подделывают
> экспериментальные данные. Это все равно что обвинять в убийствах
> производителей оружия. Убивает не меч, а твердая рука, которая его
> держит.

Производителей "Циклона-С" IMHO _нужно_ обвинять... Что же касается
Орижина, то он _создает необходимые условия_ для фальсификаций. Одно дело,
когда ты редактируешь файл с экспериментальными данными -- на это не каждый
пойдет, а совсем другое, что-то куда-то потянуть и подвинуть "случайно".
Типичный пользователь орижина даже не смотрит на оценки погрешностей.
Нарисовал кривую и ладно. Конечно, это проблема образования и общего упадка
научной культуры, но ориджн и продукт и катализатор этого процесса.

> Просто на нее ориентируются, как на лидера. Лично я не вижу ничего
> плохого в идее
> Macsyma-без-лиспа-которую-мы-запустим-на-любом-дерьме-и-возмем-за-это-бабки.
> Я конечно же не имел в виду Macsyma, т.к. знаю, что она была создана
> раньше (в конце 60-х) и являлась скорее примером для подражания, которому
> следовали те же Mathematica и Maple. Насколько мне известно, то сами
> создатели Macsyma настаивали на ее коммерциализации, а руководство MIT
> просто перехватило у них инициативу. Ее бы так или иначе закрыли и
> продали.

После того как конгресс принял закон разрешающий университетам приватизацию
результатов исследований, прфинансированных государством, в научной среде
был приступ коллективного безумия. Но случай в MIT был уникальный и вопиющий.

> В данном случае речь идет о современных попытках создания системы
> компьютерной алгебры с открытыми исходниками, сопоставимой с Mathematica
> по широте возможностей (например, Maxima, open source форк версии Macsyma
> от 1982 года).

Maxima и есть слепок Macsyma в момент приватизации. Шелтер раздавал ее много лет
со своего ftp, не имея на это никаки прав. Его преследовали, но из-за немыслимого
бардака с правами на систему он выкручивался. Maxima и сейчас лучше Математики.
Посмотришь на офис Wolfram Research в Урбане, и думаешь, что там такая толпа народу
делает? Оболочку с Motif на qt переписывают... Лет десять назад я читал статью
с самыми нелепыми ошибками Математики. Прошло 5 версий, а воз и ныне там.