Re: stderr

Alexander Danilov wrote:

Я недавно сам стал "коммерческим" программистом, и я в шоке. В шоке от того, какого качества программа, которую мне приходится дописывать, в шоке от качества сторонних компонентов, написанных в другой "коммерческой" конторе. Я
 таким "программистам" не доверю даже улицу подметать. И одной из причин
такого отвратительного качества кода я считаю закрытость продуктов,
разработчики не в курсе ЧТО они написали, и со стороны им об этом тоже никто
сказать не может. А так всё вроде нормально, интерфейс более-менее ничего,
программа кажется делает то , что надо. Кто бы проверил.

Ну вы же со своей стороны видите, и можете сказать об этом. Они не в курсе, потому что им не хватает квалификации. Нужно отслеживать и увольнять таких людей. Причиной этого является плохое образование исполнителей, а не бизнес-модель. Закрытие исходников лишь помогает скрывать это от посторонних. Тем не менее, если программа не выполняет некие функции, требующиеся заказчику, то он ее и не купит, а в "свободных" программах изначально никто не дает никакой гарантии. Дорабатывать их придется тоже за деньги.

Еще раз: открытые (или закрытые) исходные тексты не гарантируют качества
кода. Утверждение о том, что программы с открытыми исходными текстами по
определению более качественны -- это признак фанатизма. Есть масса примеров
хороших closed source программ, ставших образцами для подражания в open
source. Вспомните тот же BitKeeper, distributed VCS, по образу и подобию
которой были созданы Git, Mercurial и прочие.

Я и не утверждал, что открытые программы лучше, я утверждаю, что закрытые
надо открывать, чтобы улучшить качество.

С тех пор как программирование перестало быть научной деятельностью и стало частью бизнеса, исчез и обязательный контроль качества посредством анонимного рецензирования. Можно придумать нечто похожее и для программирования, но это никому не нужно, поскольку такая услуга увеличит стоимость продукта, а в условиях рыночной экономики необходимо продавать продукт по цене, ниже чем у конкурентов.

Сам факт открытия исходников не приведет к их улучшению. Чтобы это произошло, надо чтобы данный исходный текст заинтересовал человека более профессионального, чем разработчики продукта. Никто не обещает, что это точно произойдет, как с рецензируемой научной статьей, существует лишь некая вероятность. Ни в closed, ни в open source нет механизма, заставляющего обеспечивать необходимое качество. По большей части все зависит от самих исполнителей.