Re: Нумерация дисков

On 2008.11.20 at 00:31:41 +0300, Evgeniy M. Solodookhin wrote:
> почему вы так думаете ?

Потому что проверил:

ls /dev/disk/by-uuid/|wc -l
9
ls /dev/disk/by-path|wc -l
18

Ну нету uuid у пустых слотов кардридера, нету.
> и в фстаб:
> UUID="bee80c3c-4f0e-4bc3-a003-56f7f06a1d2d"	/media/massive	reiserfs	defaults,notail

По такой записи абсолютно невозможно сказать ни на каком диске находится
данный раздел, ни в какой части этого диска он расположен.

> ни разу при смене ядер за последний год ни нумерация ни

> думаю,  стоит в карте дисков груба навести порядок:
> /boot/grub/device.map

Это вряд ли. Во-первых, это касается только тех дисков, с которыми
работает grub, во-вторых, ядро при назначении os objects его уж точно не
читает.

И вообще у меня там единственная строчка

hd(0) /dev/sda

> вполне читабельно. особенно с комментариями. да и строк там немного.

У меня и так на экран еле влезает - 22 строки. И самые длинные из них
(как раз те, которые для кардридера) по ширине больше 80 символов, да
еще и с табуляцией. Это с крайне короткими именами устройств.

> второй способ - вписать нужный uuid при создании фс.
> а если вопрос в миграции - uuid переползет на новый диск и ничего переписывать не нада будет.

Лучше уж тогда метки, а не uuid-ы. Метки они по определению
удобочитаемы.

> ну ето уже извращение.

Почему извращение? При смене материнской платы PCI-адрес контроллера
сменится только так. А материнская плата обычно меняется по факту
сгорания предыдущей, т.е. в жестком цейтноте.