Re: Монтировать / в ro

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 13 Nov 2008 23:43:50 +0300:

 AP> Возможно ли это в дебиане? У меня система в ответ на команды
 AP> mount -o remount,ro -t /
 AP> mount -n -o remount,ro -t ext2 /dev/hda1 /
 AP> ругается, что файловая система занята, что в /etc/mtab уже запись есть... в
 AP> общем, сопротивляется всеми лапами.

 AP> Вся система размещена в одном разделе, возможно, дело именно в
 AP> этом, хотя в доках я об этом ни слова не нашел.

-t в первой команде лишний.  Во второй, подозреваю, лишнее все, начиная
от -t, кроме последнего /.  Ибо remount.  А вот -n как раз полезно и в
первой команде тоже.

А вообще фиг его знает.  Возможно, оно откажется перемонтировать в r/o,
если там какой-нибудь файл кем-нибудь открыт на запись.  У меня всегда
успешно получается перемонтировать в r/o, но я это делаю не на поднятой
во весь рост системе...

А вообще система эту операцию проделывает штатно.  См. /etc/init.d/umountroot.

--
Artem Chuprina

Рюкзак не пересобирают, рюкзак укладывают! (c)Руна