Re: Нужен ли bash

On Tue, Sep 30, 2008 at 06:10:28PM +0400, Alexey Pechnikov wrote:
> В сообщении от Tuesday 30 September 2008 16:00:34 Dmitry Nezhevenko
>
> В большинстве случаев шелл таки нужен.

Опять же большинство -- понятие относительное ;) В любом случае make можно
применять без шелла для решения определенного круга задач (достаточно
немалого).

Например, Makefile, которые генерирует Qt-ный qmake, в GNU make не
используют шелл. А это уже достаточно большая куча софта.

> А поскольку так вот взять и переделать
> мэйкфайлы для всего существующего софта невозможно, то получается, что без
> шелла не работает.

А я где-то говорил, что нужно переделывать мейкфайлы для всего
существующего софта? И опять же make нужен не только для сборки софта.

> P.S. А нет ли у вас ссылочки на грамотное руководство по созданию make-файлов,
> не привязанных к шеллу? Хотелось бы понять, есть ли в этом смысл или
> полученные мэйкфайлы непригодны на практике.

Нету. В качестве начала могу предложить не использовать символы:

> The metacharacters typically used to bypass the direct execve()
> execution have been any of: =  |  ^  (  )  ;  &  <  >  *  ?  [  ] :  $

Фичи шелла в make нужны далеко не всегда.

--
WBR, Dmitry