Дать файлы винде без SMB

Всем привет!

Задача: с Дебиана etch дать файлы (download/upload, возможность монтирования
не критична) винде XP.

Причём требуется поддержка русских имён файлов. (Локаль Дебиана - koi-8). Меня
даже устроит, если копировать файлы сможет только одна клиентская софтина -
но она должна быть не коммандлайновой, а графической или нортонообразной,
поскольку я не всегда помню имена файлов.

А использовать SMB (Samba) не хочется. Причину не хотелось бы разъяснять, но
она вполне техническая, дело не в патентах :)

Пока что применяю FTP (клиентом Far), но с русскими именами швах. Можно ли тот
или иной фтп сервер заставить транскодить русские имена? Или есть
какой-нибудь ещё вариант дать файловую "шару" виндовому клиенту?

P.S. Локальная сеть с хардварным роутером/точкой доступа WiFi, WPA-PSK.
Айпишник Дебиана фиксирован.

--
Yours, Mikhail Ramendik