gnuplot

Захотелось попробовать gnuplot всерсии 4.2, который есть в экспериментальной
ветке. Обнаружил странное поведение - пакет gnuplot-nox требует иксы, как и
gnuplot-x11. Даже если иксы есть на машине, gnuplot-nox не запускается
совсем, если не может подключиться к дисплею. Если собирать из исходников с
офсайта, результат тот же самый. Притом есть ключик --without-x, который
отключает поддержку иксов в бинаре gnuplot. Я совсем не понимаю, зачем бинарь
gnuplot хочет работать с иксами (притом это сборка по умолчанию), если есть
бинарь gnuplot_x11 именно для иксов. Поделитесь, у кого какие идеи и что с
этим делать. Пока что собрал себе gnuplot с отключенной поддержкой иксов, как
в такой ситуации правильно собирать пакет не знаю.