лицензия

тут у меня однокласник ведет один проектик, рисует карты.
в проекте принимает участие все больше и больше
народу, ну вот он хочет приделать к этому какую-то свободную лицензию,
чтобы не материализовался какой комерсант и не присвоил.
сейчас покамест он просто рисует сам и апдейтит данные о местности
присылаемые другими пользователями.
наберет или не наберет проект достаточную популярность неизвестно, но
уже сейчас крутится несколько ушлых товарисчей вокруг этого дела,
желающих сделать это все платным (он занимается регионом которым по
стечению обстоятельств еще никто не занимался).

вопрос кто что посоветует в качестве базисной лицензии чтобы карта
осталась свободной?
надо
1. чтобы было что-то вроде GPL (там как раз коллективная разработка
идет)
2. карты местности они вроде бы как и не программы, потому не знаю
пойдет ли GPL для таких случаев?
3. а оффициальный перевод GPL так и не появился?