Re: Про лицензии и лин вообще в наших краях

On Sun, Jun 11, 2006 at 10:12:51PM +0700, Иван Сергеевич Щербаков wrote:

> Я и сам не понял вопроса, но мой товарищ, работающий в софтверной
> компании и живущий за бугром, утверждает, что бесплатность Линукса
> только кажущаяся и что коммерческие компании использующие Линукс или
> производящие программы под него должны куда-то отчислять деньги.

  Я бы в что угодно поверил, только не в "производящие под него".
Скорей, мифы и сказки распространяемые вредителями и врагами.

> И что якобы они уже наступали на некие грабли и не только они и т.д.
> Приводил мне пункты лицензии GNU где об этом якобы говорится, но я его
> так и не понял.

  Зато я, кажется, понял. GPL != халява. Так это никто не отрицает.
Это опять же вредительские мифы и бредни. Если я, например, засуну
нечто GPL-ное в закрытый (читай коммерческий) проект -- так или иначе
придётся договариваться с правообладателями. И GPL тут просто действия
не имеет уже. В самой GPL написано в каких случаях она имеет действие.

  GPL никак не препятствует использовать изделие конечным пользователем.
И никак не препятствует использовать его в т.н. "открытых" проектах.
Ещё никак не препятствует распространению. И ВСЁ. НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ
ОБЕЩАЛОСЬ.

  Просто в GPL нигде не говорится ни про какую халяву! Там оговорено
несколько узких случаев, на самом-то деле, когда позволяется
использовать изделие вполне определённым образом. Во всех остальных
случаях действуют законы об авторском праве.