Проблемы новичка с настройкой Дебиана после установки

Привет сообществу.

Я только позавчера поставил Дебиан (успешно получилось не с первой попытки).
Сейчас в выни, так как Дебиан не смог настроить.
Скачал и читаю несколько пдф-ников с сайта, там референс, мануал, фак,
сурвивал гайд и так даллее, также читаю книжку Стива Хангера про Дебиан
прошлой версии, которую смог найти в сети.

Я так понял, что на двух ДВД целая тьма всяких интересных пакетов,
посмотреть которые слюнки так и текут.
Но пока я ничего почти делать не могу, так как не удобно и непривычно.
Проблема первая с видео. Разрешение сильно маленькое а изменить не могу.
Выбор 640 *480 и 800*600 не сильно богатый. Глубину цвета вообще настоек не
нашёл, наверно 8 бит щас.
Надо будет скачать с нвидии сайта дрова и поставить -  я даже ссылку нашёл
http://download.nvidia.com/XFree86/Linux-x86/1.0-8178/NVIDIA-Linux-x86-1.0-8178-pkg1.run
но можно ли это как-то ставить, пока не пробовал и расширение какое-то
странное, на дебианский пакет не похоже.
Кроме того, у меня оказывается Вин Модем. Это ж надо такая лажа. Покупал я
давно, тогда мало что знал. Драйверов официальные производители Agere и
Manli не предоставляют, перепосылают друг на друга и на волунтёрские
реализации.

Я вот читаю читаю всю эту доку про dselect, apt, aptitude - всё вроде
понятно, разумно и так далее, но на практике пользоваться этими
инструментами после выни как-то не привычно, ориентироваться в консольных
меню пока сложно.

Все пишут про настройки XFree86  но я что-то не смог их произвести. Не нашёл
ни Setup-программы (не помню как пишется конкретно), ни файл конфигурации
(переписывал с книжки тогда название точно)- выдаёт что нет такого.

Короче чуствую, что сделаю всё как надо со временем, но пока сплошные
проблемы.

А потревожил я сообщество для того, что может кто-то, читая мои грабли,
вспомнит себя
и даст мне какие-то подсказки.