Запуск java-приложений (на примере Zend)

Господа, возникла вот такая проблемка.
Есть у меня Debian Etch, на нём стоит Zend Development Environment (ZendStudioClient-4.0.2). Сначала стоял ZDE 4.0.0, работал отлично, однако в какой-то момент я заметил, что он стал запускаться очень долго (минуты две). Но тем не менее запускался. В попытках исправить это я деинсталил Zend, ставил заново, чистил ~/ZDE, /tmp, ставил последний jre и делал симлинк на него вместо поставляемого с Zend'ом... Не помогло. Затем он перестал запускаться совсем - то есть после запуска проходит 2 минуты, появляется заставка программы, доходит до момента Starting Debugging System - и окошко пропадает, в ps ax процесс тоже пропадает. Однако, если запускать этот Zend из консоли (а не с помощью иконки на рабочем столе), то по прошествии 2-х минут он всё-же запускается нормально. Аналогично, он запускается, если в свойствах иконки на рабочем столе выставить "Запускать приложение в консоли". В попытках решить проблему снёс вообще всё, что связано с ZDE, скачал версию 4.0.2, поставил с чистого листа, но проблема осталась такой же (2-минутный кулдаун, затем заставка, debugging system и опля). Нашёл как заставить писать ZDE всё в лог, однако лог без ошибок доходит до Starting Java, после чего в лог ничего не пишется. Если запускать ZDE в консоли - то в консоль тоже ничего не выводится, хотя по прошествии 2-х минут, как я уже писал, Зенд всё же стартует. При этом в момент 2-х минутной задержки top не показывает никакой активности со стороны java или ZDE.
Кто подскажет методы диагностики проблемы?