Re: cp866 локаль в woody

On 2005.08.18 at 10:02:56 +0300, oharkivsky wrote:

> Привет.
>
> Научите пожалуйста как заполучить локаль cp866 в woody.
> console-cyrillic тамошний такой не умеет.

1. Локаль к console-cyrillic отношения не имеет.
Нужно прописать в /etc/locale.gen строчку

ru_RU.IBM866 IBM866
и сказать dpkg-reconfigure locales

2. Для того, чтобы была не только локаль, но и отображение символов на
консоли (насколько я понимаю, речь идет именно о консоли)
требуется
 1. Попатчить ядро. Потому что некоторые символы из диапазаона 0x80-0x9f
 в котором в 866 русские буквы, воспринимаются драйвером консоли как
 управляющие.

 2. Взять исходники пакета console-cyrillic и собрать требуемые шрифты и
 раскладки клавиатуры. Там всё предусмотрено для работы с любыми
 кодировками. Но в силу сугубой бесполезности cp866 для неё ничего не
 собрано.

3. Про работу с этой локалью в X-ах лучше забыть сразу. Пока что ни у
одного человека, которому бы была нужна эта локаль, не хватило
терпения/квалификации корректно пропатчить X-ы для поддержки этой
локали.

Впрочем, есть обходной путь. Берешь, и патчишь screen. После чего
запускаешь screen в юникодном терминале и говоришь, что у него внутри
локаль 866. Патченные пакеты screen (как раз для woody) есть у меня в
репозитории.

4. После этого долго и нудно тестируешь все программы на предмет
работоспособности в данной локали. Если уж у ядерного драйвера консоли
есть проблемы, то почти наверняка они будут у любой программы, которая
хоть что-то знает об управлении терминалом.