deb 3.1

Поставил сабж с двух сидюков.
Давно хотел попробовать дебиан в качестве настольной системы ;)

Ядро 2.6

Столкнулся с небольшими проблемами.

Когда ставил - выбрал русский язык, россия и т.п. Был русский текст во
время установки - короче, все нормально!
Но позже (во время установки), увидел абракадабру и среди нее XFree86.
Понятно, что наступило время настройки монитора и видюхи.
Понять ничего не возможно - оставил все по умолчанию.

Установка завершилась успешно. Гружусь в Иксы - обломс. Моя видюха
"Radeon 9200 Pro" работает только с драйвером "vesa" или "vga".
А монитор Mitsubishi Dimond Pro 920 - пришлось ручками вписывать нужное
разрешение экрана "1280x1024".

Картинка ужасная! Есть ли какая-нить конфигурялка для адаптера и
дисплея, кроме xf86c*?

И еще в догонку - насколько сложно самому сделать в терминале VGA (если
я правильно выражаюсь)? А то у меня 19" монитор и буквы в сантиметр
высотой -=8-[  -  ]

ЗЫ Не пинайте сильно и не обламывайте мои начинания, просто я привык к
таким дистрам, как Altlinux, Mandrake. Там после установки в иксах все
зашибись.