Re: Много пользователей завести сразу

Andrey A. MINEEV -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 9 Jun 2005 11:45:02 +0500:

 AAM> На машине включена авторизация crypt и md5 и shadow.Имеентся n
 AAM> (126) пользователей, которых надо завести.Естественно в этом
 AAM> случае не хочется много раз указывать по 2 раза пароль для каждого
 AAM> пользователя.А если сразу с samba - то 4 раза :-) Если из
 AAM> командной строки и если использовать useradd можно добавить ключик
 AAM> -p <passwd> (например),но в этом случае появляется пароль в shadow
 AAM> в виде plaintext и потом естественно пароль не воспринимается.Как
 AAM> сделать, чтобы все и сразу бралось из одной командной строки? :-)

Видимо, указывать useradd'у сразу хэш пароля...  Получить оный хэш можно
системной функцией crypt() или враппером для нее из какого-нибудь
скриптового языка (я пользуюсь perl).  Как задавать salt, чтобы было
хэширование MD5 - читать в info libc или в том же man crypt в конце.
Употребление, пожалуй, лучше изложено в perldoc -f crypt.  С самбой - не
помню, надо смотреть, что на эту тему умеет smbpasswd (надо полагать,
она настроена так, чтобы пользоваться своими паролями?).

--
Artem Chuprina RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: ran@jabber.ran.pp.ru

Тормоз - тоже механизм, только медленный совсем.