Re: xterm+mc

 D> Линукс недавно начал использовать и очень хочется сразу взяться за
 D> "Нормальный текстовый редактор" и "нормальный шелл" подскажите
 D> конкретные названия пожалуйста.

  Нормальный текстовый редактор - это vim или emacs.  Я пользуюсь
  емаксом в основном, но также часто правлю конфиги вимом (потому что
  обычно лень из xterm-а на емакс переключаться ;) )

  Вим имеет модальный интерфейс, поэтому мне он нравится меньше.

  Ещё говорят joe неплох, но я его не видел.

  Поначалу достаточно тяжело к ним привыкнуть, но примерно после
  недели использования все преимущества становятся видны - редакторы
  очень мощные.  По обоим есть куча информации в инете.  Если выберешь
  емакс, то обязательно почитай emacswiki.org.

  В качестве нормального шелла подойдёт даже bash, но я рекомендую zsh
  (потому что он проще настраивается), только почитай про настройки
  дополнительных автодополнений у него, потому как по умолчанию в
  дебиане они выключены.  Читать для этого надо /usr/share/doc/zsh

 D> mc не нравиться только из-за закорючек в utf8.

  В принципе, я пользуюсь mc иногда.  По ftp побегать (если что-то
  скачать надо, то тогда lftp конечно получше будет, а если
  пробежаться, то тогда mc неплох, так как визуально показывает
  содержимое каталогов), по архивам (это когда не знаешь, надо тебе
  этот архив распаковывать, или не надо).  Но на большее он не
  годится.  На серверах у меня mc вообще нету.

  В принципе, в этом качестве и dired-mode из emacs-а скорее всего
  неплохо себя зарекомендует, но я никак не могу себя заставить начать
  его юзать :)

--
=[ Причина, по которой мы начинаем войну, - это чтобы вести войну,
=[ выиграть войну и, таким образом, чтобы этой войны больше не было