Novice-problems with Xemacs

Доброго времени суток!
Заранее извеняюсь за некоторый офтопик.

Имееться два вопроса по пользованию xemacs. Я в нём новичок, так-что
не пинайте сильно по голове.

1) Как заставить ето на лету менять кодировку? Т.е. имееться файл в
koi8-r. При открытии оного взору предоставляються всякие кракозябры.
Если прописать в начале файла '-*-coding: koi8-r;-*-' то помогает, но
возникает вопрос, как енто зделать на лету не изменяя файл и что
конкретно делает эта команда. В описании я такого вообще не нашел.
Хотел проделать аналогичное для юникода изменяя koi8-r на utf8, но
эффекта енто не принесло.

2) В менюшке можно настроить скролинг путём присвоения колёсику мыши
чего-нить типа next-line. Как это ни странно сохранять эти настройки
xemacs не хочет. Вопрос: что нужно прописать в стартовом скрипте чтобы
он это по автомату загружал? Или я к этой проблеме идиологически непра-
вильно подхожу?