emu10k1 + alsa + второй выход

доброе вам время господа и товарищи

есть на карточке sblive второй выход (line out 2), предназначеный для
задних колонок. хочется, чтоб на него _дублировался_ сигнал, идущий на
line out 1, т.е. на переднии колонки.

когда-то давно он именно так работал в suse, тоже с alsa (0.4 вроде бы).
но тогда его настраивал сусевский инсталятор и в системе я нихрена не
разбирался. да и громкость его я alsamixerом регулировать не мог

дык вот

-как дублировать сигнал
-как софтверно регулировать громкость от line out 2 независимо от line
out 1

был бы очень благодарен, если кто нибудь носом в rtfm ткнёт

--
Guten Tag, Alexey