Маршрутизация и ее протоколы

Добрый день. Сообщение большое, ногами не пинайте. Я понимаю, что надо
учится на CCNA, но пока нету времени, подскажите. Существует примерно такая
структура сети (см. аттач). То что на картинке обозначено как Bridge A,
Bridge B и Bridge C - это Wireless Ретрансляторы (точки доступа AP-2000).
Они работают как свитчи Layer-2 объедененные каскадом. Т.е. то что
нарисовано внутри облака - физически одна сеть (модемы тоже в режиме
бриджа). Имеется 2 линка на модемах, которые чаще чем все другое падают.
Хочется:
1. Чтобы клиенты получали нужный им default gateway Server A или Server С в
зависимости от наличия линка, веса правила,  загрузки линка (я думаю именно
в таком порядке).
2. Чтобы Server A отдавал пакет по тому маршруту, по которому он пришел
(кстати, если настроено что-то типа: route add -net 192.168.4.0/24 dev eth2
(на котором ip 192.168.4.250) и route add -net 192.168.4.0/24 gw
192.168.1.196 metric 1 то почему-то при падении канала (выключении Bridge A)
пакеты не идут на 192.168.4.4)
3. Небольшое отступлениие от картинки (только пришло в голову). Реально ли
сделать: два компьютера соединено двумя кусками витой пары (uplink) через
две сетевые. На одном компьютере адреса 192.168.1.1 и 192.168.1.2 на втором
192.168.1.253 и 192.168.1.254 . Как настроить маршрутизацию, чтобы была
балансировка нагрузки и устойчивость к отключению одного из кабелей ? Или
для этого прийдется поделить на подсети ? Или можно настроить bonding ? А
можно ли настроить bonding между Sercver C и Server A на рисунке ?

Где можно про все это почитать на русском ? Что лучше почитать на английском
(это не проблема, но русским владею получше :)

Спасибо, извините что не совсем про Debian (хотя он стоит на Server A и
Server C, на Server B стоит к сожалению шапка, но зато с uptime 367 days,
10:51).