[XFree86 4.2 + nice fonts] Что делать?

Доброе время суток!

В очередной раз решил разобраться после нескольких лет работы с консольным
вариантом Debian'a для серверов, c Иксами...
Поставил testing дистрибут, который содержит версию иксов 4.2
Требования к желаемой системе у меня изначально были таковы:

- не буду заморачиваться со всякими UTF, разберусь сначала с koi-8 локалью,
также не буду ставить ALT или ASP Linux, несмотря на то что там все заточено
сразу, т.к. хочу именно Debian

- уж больно мне не нравятся зубчатые шрифты и непрофессионально
(неотточенные до мелочей) выглядящие environments, которые я зачастую вижу у
знакомых линуксоидов, и я решил остановиться на каком-нибудь
x-window-manager (сейчас я посмотрел fvwm, afterstep, icewm и на первом
этапе остановился на icewm) и сделать упор на подбор хороших масштабируемых
шрифтов. Мне потребуется антиалиасинг и мои любимые шрифты типа Tahoma и
прочее.

"HOWTO как сделать красиво для XFree86 4" я не нашел и начал активно читать
доки, в результате чего в голове образовалась каша и требуется некая
направляющая сила.

Вопрос 1
Стоит или не стоит использовать XFS и XFS-XTT?
Знаю что XFree86 >= 4 поддерживает TTF без фонт сервера, знаю что XFS
грамотнее по идеалогии, т.к. не отнимает у Икс сервера время на рендеринг
шрифтов, знаю что вариант с фонт сервер занимает больше памяти (что не
критично, как мне думается). Ну и все таки, в реалии, что лучше выбрать --
поставить фонт сервер (или даже два - один просто, один для TTF) или
обойтись встроенной поддержкой TTF шрифтов? Понятное дело, что я не
собираюсь использовать этот фонт сервер для других станций.
Я в результате поставил xfs и xfs-xtt сервер. В описании xfs-xtt написано
что он лучше работает с TTF шрифтами чем X сервер, т.к. поддерживает TTCap,
но он, как я понял, не поддерживает FreeType для модификации шрифтов,
который в свою очередь поддерживает xfs... Я запутался и не знаю, что
поставить чтобы TTF и другие шрифты в максимально большом количестве
приложений отображались красиво. Стоит ли отказаться от XFS-XTT, который без
Freetype поддержки, ведь нормально выглядящие приложения типа Mozilla 1.3
используют именно FreeType?

Вопрос 2 (совершенно непонятный даже для меня самого)
Задача была сделать директорию с собственными TTF шрифтами. Перенес я шрифты
из XP в каталог /usr/share/fonts/mstt, запустил там скрипт ttmkfdir (есть
более свежая альтернатива mkttfdir но она не поддерживает кодировок и
поэтому я ее не использовал -- запускал и ту и другую, посмотрел, убедился
так сказать), запустил mkfontdir, получилось два совершенно идентичных
файла - fonts.scale, fonts.dir. Исправил XF86Config, чтобы он брал шрифты с
xfs-xtt сервера, потом с xfs сервера (может это и не логично, но я пока не в
курсе их взаимозаменяемости), FontPath вообще закомментил для чистоты
эксперемента.
В /etc/X11/fs-xtt/config прописал свою /usr/share/fonts/mstt директорию,
перезапустил xfs серверы, перезапустил Иксы, запустил IceWM -- во всех
выпадающих меню, в заголовках окон, вместо символов - пробелы (вместо всех
символов, не только кириллических). Убрал эту директорию из
/etc/X11/fs-xtt/config, все перезапустил, результат тот же. Переименовал
каталог со своими шрифтами -- результат тот же, удалил файлы fonts.scale и
fonts.scale -- результат тот же. Пока я mstt не убрал из каталога
/usr/share/fonts/ ничего не работало. Тут я начал догадываться о кешировании
:) и узнал о существовании Defoma & fontconfig, которые между собой еще и
пересекаются в функционале. Есть еще всякие x-ttcidfont-conf, и все это
вместе как то живет...

На этом моменте я остановился и пошел на работу (данный эксперементы я
провожу дома).
Отсюда вопрос:

Mожет ли anybody рассказать мне, со ссылками на докции где объясняется
почему так, а не иначе, как мне надо сконфигурить XFree86 для Debian Sarge,
чтобы у меня в системе жили профессиональные кириллические шрифты, с
нормальным кернингом, по возможности с антиалисингом.

Заранее спасибо.
Sergey Polyakov               aka "BeerBong"
Chief of WebZavod     http://www.webzavod.ru
Tel. +7 (8462) 43-93-85 | +7 (8462) 43-93-86
mailto:alexei@samara.net