X resources (cyrillics for ru_RU locale in Tk/Xlib apps)

Здравствуйте!

Помню, тут часто упоминалось про так называемые X resources, с помощью
которых можно настраивать программы, основанные на Xlib или, например,
Tk...  Раньше мне такой  необходимости не  было, но  теперь появилась:
sketch в локали ru_RU.KOI8-R показывает какие-то иероглифы...

Где и как  я могу настроить sketch (а еще лучше  -- все программы) для
того,  чтобы  он  в  русской  локали  кириллицу  отображал?   То  есть
желательно  какое-то правило,  с помощью  которого это  можно  было бы
сдалть достаточно просто, чтобы написать  раз и навсегда один скрипт и
не мучиться...

Заранее благодарен,

--