Фреймбуфер для S3 и эксперименты с ядром

Здравствуйте, Все.

Конкретный вопрос: кто знает, есть ли правильный путь указать при
сборке какой-нибудь драйвер, присутствующий в исходниках, но
не включенный в основную конфигурацию (menuconfig, oldconfig и т. д.)?
А именно, хочется фреймбуфер для S3Trio64v+, думаю попробовать S3triofb.
Если просто указать в .config

CONFIG_FB_S3TRIO

то oldconfig, используемый make-kpkg, его выкинет, потому что он не
включен офицально, хотя в исходниках присутствует. Или может я ломлюсь
не в ту дверь, и на самом деле его можно включить каким-нибудь другим драйвером?

ДВС

PS. Мне думается, что все видеорежимы должны настраиваться из одного
файла, а не так чтобы и X, и svgalib, и svgatextmode каждый в свою дуду.
Соответственно и своя клава для X, svgalib и консоли, и наличие
нескольких терминалов с различными terminfo на одной машине, и то,
что смена кодировки для вывода требует смены клавиатуры, и то, что
кодировку для вывода названий файлов указывается при монтировании,
а не соответствует кодировки консоли, тоже не есть правильно.
Хочу начать с фреймбуфера и GGI.