Re: OpenOffice / Arial

On 2002.11.13 at 23:27:57 +0400, Vlad Harchev wrote:

> On Wed, 13 Nov 2002, Anton Zinoviev wrote:
>
>  Добрый день!
>
>  Рекомендую подписаться на oo-discuss@openoffice.ru и повторить вопрос там.
>  Шрифт arial от MS достаточно свободный, коллективный анализ ситуации позволил
> выяснить что *.exe файлы с сайта MS (да, их там нет, но ранее скачанные можно
> распространять согласно лицензии на эти шрифты), и эти *.exe файлы могут быть

Какой такой коллективный анализ?

Package: msttcorefonts
Section: contrib/graphics
Installed-Size: 172
Maintainer: Eric Sharkey <sharkey@debian.org>
Depends: wget, cabextract (>= 0.1-2), gawk | awk, xutils (>= 4.0.2), debconf

> распакованы спец. программами не применяя wine. Кажется на сайте
> ftp.altlinux.ru даже лежат пакеты rpm (или nosrc.rpm) которые при сборке
> ставят эти шрифты. И кажется altlinux будет распространять эти rpm со своими
> дистрибьютивами. В общем, проблем с легальностью использования и
> вкючения в дистро шрифтов от MCнет.

Проблемы, пожалуй, есть. Если ALT нашел способ их обойти, то это не
значит, что этот способ окажется приемлем для  Debian.
Социальные модели все-таки разные.

И Антон абсолютно прав, что зависеть от использования этих шрифтов
ни для чего, кроме как для работы с документами, подготовленными в MS
Office или предназначенными для передачи пользователям MS Office OO не
должен.

Потому что согласно духу лицензионного соглашения Микрософт, эти шрифты
раздаются именно для обеспечения интероперабельности.

Если люди собираются использовать ОО для чего-либо КРОМЕ взаимодействия
с пользователями MS-Office (я считаю, что в этом они не правы, но уважаю
их мнение) то они должны иметь возможность обходиться и без этих
шрифтов.

У меня сейчас, к сожалению, нету возможности потратить пол дня анализ
ситуации, с которой столкнулся Антон (какие шрифты реально
запрашиваются, какими свойствами обладают те шрифты, которые он туда
пытался вместо этого подсунуть). Но чем мог, тем помог. xfontdump.c
на web выложил.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61