Re: Promise PDC20267

On Sun, 10 Nov 2002, Elena Egorova wrote:

> Здравстувйте,

> Меня, честно говоря, мало интересует эта опция, так как в нашем случае линукс все равно
> придется шатдаунить.

 Ну, смерть диска тоже можно считать его шатдауном :) Так что даже если у Вас
не используется hostswap chassis, то все равно оно нужно.

> /var/log/messages.1:Nov  4 08:25:45 ln kernel: FASTTRAK : RESET Channel2 - DEV3(OK)
> /var/log/messages.1:Nov  8 21:30:50 ln kernel: FASTTRAK : RESET Channel2 - DEV3(OK)
> /var/log/messages.2:Oct 29 21:40:45 ln kernel: FASTTRAK : RESET Channel2 - DEV3(OK)
> /var/log/messages.3:Oct 24 22:05:40 ln kernel: FASTTRAK : RESET Channel1 - DEV1(OK)
> /var/log/messages.4:Oct 14 22:15:44 ln kernel: FASTTRAK : RESET Channel2 - DEV3(OK)
> /var/log/messages.4:Oct 19 22:10:44 ln kernel: FASTTRAK : RESET Channel2 - DEV3(OK)

 ОК, спасибо!

> Я не жалуюсь. Данные не потеряны. Проблема в том, что я не знаю и не могу понять
> причину этих сообщений - исходников-то нет. Это нервирует.

 Согласен, неприятно..

> Возможно. Какие-то средства проверки и восстановления рэйда имелись в биосовской
> утилите, насколько я помню.

 Естественно, но средства биоса не доступны когда загружено ядро линукса.

> [...]
> очень древний редхэт и очень древнюю сусе. Второй раз - летом, когда появились модули
> даже под слакварь. Я написала письмо в европейский филиал promise, по поводу
> того, будут ли модули для дебиан или хотя бы для обычного ядра с kernеl.org
> без всяких левых патчей. Мне ответили, что нет и не будет, дебиан можно не рассматривать
> как ос к их рэйдам. На этом я поставила крест на родном модуле. Вторая причина
> этого большого креста в том, что на то время ft.o был только в виде модуля, а мое мнение, что
> такие вещи, как модуль устройства, на котором лежит /, должны быть в ядре.

  Насчет отсутствия драйвера для конкретного ядра  - согласен, есть такая
проблема, и она очень серьезна. Хоть бы новую версию rel.tgz  выложили бы..
  И в принципе модуль не обязательно вкомпилировать в ядро - есть такая вещь
как initial ram disk.

> [root@ln scsi]# ls /proc/scsi/fasttrak
> 0
> [root@ln scsi]# tail /proc/scsi/fasttrak/0
> Press any key to continue...

 Странно, судя по сырцам враппера аж 2 килобайта должно быть какого-то текста.
 А если просто 'cat /proc/scsi/fasttrak/0' (может что другое получится?)

> [root@ln dev]# ls /proc/sys/dev/raid
> speed_limit_max  speed_limit_min
> [root@ln raid]# cat /proc/sys/dev/raid/speed_limit_max
> 100000
> [root@ln raid]# cat /proc/sys/dev/raid/speed_limit_min
> 100
>
> Не вижу в /proc чего-либо для себя полезного, в сислоге тоже.

 Если ничего не видите в сислоге - то это хорошо (значит с винтами все
в порядке). Посмотрите strings ft.o и увидите что можно увидеть в сислоге в
неблагоприятные для винтов моменты..

[...]

 Естественно это Ваше право..

 А Вы linux pure software raid не практикуете/практиковали? Видите ли
какие-либо достоинства/недостатки у него по сравнению с semisoftware raid?
Намного ли выше загрузка CPU по сравнению с  тем же Promise RAID?

 Огромное спасибо за ответы еще раз!

 Best regards,
  -Vlad