strange samba

Доброго времени суток дамы и господа!

У меня возникла серьезная проблема, посему я весьма рассчитываю на Вашу помощь.

описание hard и софт
-------------------------------------

potato r4

debian:/home# uname -a
Linux debian 2.2.19 #1 Sat Jun 9 13:04:06 EST 2001 i686 unknown

20Г винт Maxtor(новый, сам открывал упаковку)

samba 2.0.7-3.4

проц 4xx памати 128М
-------------------------------------

сначала на этой машинке(но только с 10Г винтом) стояла эта же самая версия
самбы(с 2 виртуальными серверами самбы: 1 - только для чтения, 2 - чтение/запись)
все работало как надо, но понадобилось заменить винт(не хватало места).
заменил его на maxtor(какой дали).

поставил заново debian, скопировал конфигурацию самбы и работа накрылась :(
надо отметить, что каждый из виртуальных серверов работает со своим разделом, причем раздел для сервера 1=10Г, а для сервера 2=5Г.

теперь работа выглядит так, ко 2-му виртуальному серверу у меня претензий нет,
все как надо, но вот первых не дает копировать файлы большие, причем как
из винды, так и с помощью smbclient.

схватил я 18 метровый netscape c 1-го виртуального сервера и потащил на свою
linux машинку, прикатило 16 метров с хвостиком(причем хвостик бывает разный)
и все больше не копируется, а на сервере smbstatus сказал

и этот процесс давно висит, уже несколько часов

4243   DENY_NONE  RDONLY     NONE             /home/archive/network/browsers/NET
SCAPE/CC32R405.EXE   Thu Mar 28 14:14:10 2002

если копировать каталог, то приблизительно под конец копирования каталога
копирование останавливается

ошибку smbclient выдает такую

getting file CC32R405.EXE of size 18108756 as CC32R405.EXE Short read when getting file \network\browsers\netscape\CC32R405.EXE. Only got 16063488 bytes.
Error code 0 closing remote file
(326.7 kb/s) (average 326.7 kb/s)

я сначало решил что файлы не читаются(повреждено это место на диске),
зашел рутом и скопировал - все ok.

разъясните мне плиз причины столь странного поведения самбы.
конфиги скопированы со старой машины как есть
ядро не перебирал(из дистрибутива)

есть сильное подозрение на новый винт
думаю поставить старый винт и попробовать снова самбу, но пока времени на
это нет(аудитории заняты - 50 машин с диском работают)

сейчас посмотрел

ps xa | grep smbd | wc -l
	40

и стало совсем грустно