Re: notebook, processor

On Tue, 26 Mar 2002, Alexei Khlebnikov wrote:

> [...]
> читать, по вебу лазить, маленькие проги писать. Софт собираюсь ставить легкий
> (blackbox, skipstone) и ставить его немного. Поэтому машина особо навороченая не
> нужна, к тому же ноутбуки даже старые довольно дороги и $200-300 - для меня ощутимые
> деньги. Собираюсь покупать по объяве в газете. Кстати, если есть отзывы о минских
> торговцах подержаными ноутами - с удовольствием послушаю.
>
> Хотелось бы спросить совета(ов) у знающих людей (а здесь такие есть!), что выбрать.
> Вот вопросы, которые меня мучают:
>

> На что следует обратить внимание? Какие есть тонкости? На что посмотреть при

На то, чтобы все работало.

> Ноуты каких фирм надежные, каких - ненадежные?

IBM - rules. Toshiba тоже, говорят, неплохо.

> Тяжелее ли 4-е Х-ы чем 3-е и намного ли? (думаю - почти нет/очень не намного)

Не сравнивал.

> Какой нужен частоты процессор, чтобы нормально слушать mp3 и ogg vorbis? (думаю -
> 120 - 133 Мгц)

Вообще-то mp3 я и на 486 слушал. Но с пониженным качеством.

> Сколько нужно памяти? Хватит ли 24М или будет туго? Планируется, ясно дело,
> поотключать все сервисо-демоны, какие удастся. (думаю - будет туго, надо хотя бы 32)

У меня тут до недавнего времени был ноутбук 486DX2-66/20Mb. Потом сломался
Он был вполне юзабелен. X-ы, правда на нем запускались далеко не всегда,
но тут лимитировало скорее разрешение экрана.

На ноутбуки с p133 32Мб я обычно xdm ставлю.

> Сколько нужно диска? (думаю - хотя бы 1.4 Гб)

В принципе, мне 1.2 хватало, а у одного приятеля есть ноутбук с 720Мб,
так он на нем еще и dual-boot держать умудряется.

Хотя вообще 2Гб и выше - это хорошо. Можно добиться того, чтобы
в /home при нужде влезал бы какой-нибудь исо-образ.

> Отличаются ли производительности обычного Pentium 1 и его мобильного собрата? Если да,
> то в какую сторону? (думаю - обычный быстрее на несколько процентов)

Не заметил.

> Часто ли на таких старых ноутбуках можно встретить видео- и аудио- карты, которые не
> поддерживаются Линуксом сейчас? (думаю - почти никогда)

видео в смысле какой-нибудь bt848? Или в смысле которая дисплеем
управляет? Если второе, то не попадалось ни разу неподдерживаемых.

аудио карты - вопрос довольно хитрый. У IBM есть, например, такая штука,
как MWave. Ее есть две модификации - старая и новая. К новой есть
opensource драйвер, который вошел в ядро 2.4. А старая пока не
поддерживается и похоже, и не будет.

> DSTN- (а не TFT-) дисплей - это практически очень плохо? С ним неудобно? Глаза болят?
> (думаю - нет)

Неудобно. Вообще, дисплей это единственная деталь, на которую не следует
жалеть денег.

Если, скажем, брать Thinkpad 760ED, с 12" 1024x769, то тебе нафиг не нужен
будет монитор в настольном компьютере.

> Насколько маленький дисплей уже неудобен и неприятен? (думаю - 10")
>
> Насколько ноутбуки с тач-падами дороже (и дороже ли?) чем с такими
> палочками-джойстиками в центре клавиатуры? (думаю - дороже, но не намного)

Не важно, дороже или дешевле, важно что "палочка-джойстик" НАМНОГО
УДОБНЕЕ.

> Правда ли, что этот мини-джойстик хрупок и легко может сломаться? (думаю - да)

Уж что только с моим старым ноутбуком не делали - ажно на асфальт из
уазика роняли. Некоторые клавиши на клавиатуре по отлетали,  а этой
хреновине хоть бы что.

> Правда ли, что трекбол быстро засоряется и его трудно чистить? (думаю - да)
>
> Велик ли шанс купить ноутбук со слишком старым или поломаным PCMCIA-слотом?
> Планируется как-нибудь купить сетевуху. (думаю - нет)

Сетевуха - самая важная запчасть в компьютере, особенно в ноутбуке.
Потому как одно из основных его применений - бо-ольшая дискета.

Поэтому работоспособность PCMCIA при покупке проверять обязательно.
Рекомендуется еще проверить работоспособность IRDA. Потому как
ежели ты когда-нибудь разбогатеешь и заведещь себе сотовый телефон,
IRDA пригодится. А менять привычный ноут на другую модель - занятие
крайне неприятное.