PPP&SSH vs freeswan

Привет!

Использует ли кто-нибудь активно ppp over ssh для связи с удаленной сетью, находящейся за маскарадом?
У меня отчего-то при почти свободном канале (128к) задержка прохождения пакетов через туннель иногда вдруг возрастает до нескольких секунд. В то же время отклика удаленного шлюза не превышает 40ms. Природа этого явления мне совершенного непонятна.
При использовании vtun также иногда появляются такие же проблемы. А на freeswan'е ничего подобного замечено еще не было.