Re: MS->Linux (was: Re: OpenOffice)

On Thu, 8 Nov 2001, Vladimir N.Velychko wrote:

 Добрый вечер!

> Поставлю вопрос глобальней: в связи с "лицензионными чистками" у
> многих фирм, больших и малых, возникает желание найти альтернативу
> таким серьёзным затратам на OS от MS и MS Office.
> Кто уже имеет опыт "переезда" с MS на Linux, подскажите
> пожалуйста, реально ли это сделать и как это сделать лучше?
> Нужно выполнять такие задачи: читать/сохранять файлы из-под
> Word2000/XP, Exell2000/XP; почта; опционально - новости.

 Для чтения почты и новостей существует большое количество программ. В этом
плане я бы сказал что линуксовый софт практически не уступает виндовому. Вроде
бы (по слухам) достаточно юзабельные почтовые программы это stuphead,
sylpheed, evolution, kmail. Сам пробовал только Evolution, Я очень много
надежд возлагаю на evolution - уже сейчас это IMHO лучший почтовый агент,
включающий планировщик заданий, календарь, продвинутые адресные книги (включая
ldap). Но и им я пользовал не более 7 часов в сумме (хотя есть люди которые
под ней жили несколько недель и остались вроде бы довольны).

> Всё это хоз-во планируется строить на бездисковых станциях,
> загружающихся по сети.
>
> В кач-ве офиса рассматривается OO/SO. Вот только вопрос - насколько
> хорошо они читают файлы от M$? Будут ли выполняться макросы и
> насколько "ровно" ( привет макровирусы под Линух? (=8 ) ?

 Макросы выполняться будут. Вордовые вирусы - работают. Макросы вроде бы можно
отлкючить (просто их не грузить).
 Насчет способности читать файлы - вроде бы она одна из лучших  что есть
(после MS Office) и однозначно лучшая из бесплатных. Рекомендую
прямо попробовать OO на типовых файлах, которые надо читать - скорее всего
будет хорошо. Но он очень сильно грузит камень и память - я не думаю что 15
юзеров на бездисковых станциях смогут одновременно работать с через один
сервер с запущенным на нем ОО (я не пробовал - но думаю что будет сильно
тормозить).

> В кач-ве Х-терминалов скорее всего будут попадаться современные
> маломощные PC. Имеет ли смысл переносить выполнение некоторых
> задач на их CPU или лучше выполнять все программы на
> Х-сервере (сетевой трафик меньше, а программы шарят вирт. память,
> а поедают только CPU сервера) ?

 Опыта в этом у меня нет, но мне кажется на вопрос ответить не возможно - надо
пробобовать конткретный софт и решать.
 Единственная рекомендация которую можно дать - для ускорения сети надо
однозначно использовать свитч (а не хаб) и возможно напихать в сервак более
чем одну сетевую карту - чтобы получить большую скорость если что-то будет
тормозить из-за сети.

 Насчет реальности перевода пользователей под линукс я ничего сказать не могу.
Надо пробовать.. Главное препятствие - MS Office-like софт. Однако мне не
понятно зачем он нужен каждому пользователю (что, все пользователи
машинистки?).. Если нужна просто возможность набивки документов и электронных
таблиц и редко нужна возможность импорта - то можно попробовать посадить людей
на lyx/abiword и gnumeric или софт из KOffice. Если есть возможность написать
веб-сайт для внутреннего пользования, который будет предоставлять
функциональность для всех нужд офиса, то будет вообще все замечательно и можно
смело сказать что под линукс офис перевести можно. Возможно
производительность труда также возрастет.

 Best regards,
  -Vlad