Re: potato 2.2r3 + NAT ???

On Thu, 08 Nov 2001 11:11:30 +0300 (MSK) "Roman Kovalenko" <roman@bi-zed.da.ru> wrote:

> Достаточно срочно (начальство дало указание) нужно организовать NAT на potato с ядром 2.2.19pre17. В
> интернете валяется полно документации по NAT+2.4.x, а по 2.2.x мне не удается найти.
> Всвязи с этим приветствуется любая помощь в решении данного вопроса (URL/примеры рабочих конфигов и тп.).
> Какое программное обеспечение потребуется для этого, где его брать? Пытался делать apt-search nat но
> ничего похожего не нашел, может плохо смотрел? Выручайте!
В Линукс'е NAT называется masquerade. В 2.4 есть полноценный NAT.
В первую очередь нужно включить поддержку этого дела в ядре, если это
ещё не сделано.
Тулзы для руления правилами в 2.2: ipchains, ipchains-restore, ipchains-save.
Есть ещё куча сторонних пакетов для облегчения конфигурации фаервола, но я их
не юзаю.
Читать: /usr/share/doc/HOWTO/
IPCHAINS-HOWTO.txt.gz, IP-Masquerade-HOWTO.txt.gz.

Если нет необходимости транслировать всё подряд из локальных адресов в реальный,
а достаточно только http/ftp/icq, то лучше поставить proxy или socks сервер.
Из http/ftp кэширующих прокси-серверов рекомендую OOPS: http://zipper.paco.net/~igor/oops

> PS: Заранее спасибо всем ответившим.
Welcome.
PS: если нужно, могу выслать скрипты для ipchains из unstable, или сам
	стяни с debian этот пакет.
--
 VEL-RIPE
 ICQ UIN# 3159256