Re: ðÏ×ÔÏÒÎÁÑ ÎÁÓÔÒÏÊË ÐÁËÅÔÏ×

 Victor> Попробую ответить:
 Victor> Расмотрим, например такой пакет как tcl. Он включает в себя
 Victor> разделяемую библиотеку, и всякие разные приложения, использующие
 Victor> tcl как встроенный язык (вплоть до Python/Tkinter) имеют привычку
 Victor> к этой библиотеке линковаться.
 Victor> Вплоть до версии 8.2 API был бинарно (а часто и на уровне
 Victor> исходников) не слишком совместим. Дальше появились stubs и стало
 Victor> проще.
 Victor> А сейчас мы имеем два пакета - tcl8.0 и tcl8.2, причем есть
 Victor> пакеты, например tkstep, которые с версией 8.0 работать будут, а
 Victor> на версию 8.2 их еще не портанули.
 Victor> Собственно, я держу оба пакета и использую tclsh8.0 в тех случаях
 Victor> когда мне нужно выводить в Postscript или пересылать через
 Victor> clipboard русские тексты, и tclsh8.2, когда мне нужно
 Victor> конвертировать кодировки внутри скрипта.

        Я про это все в курсе, и держу обе версии по очень схожим
    причинам. Я спрашивал несколько об ином -- вот цитата:

>-----------------------
 VicVis>     Напишу еще раз и не мылом: 1. Нет возможности установить один
 VicVis> и тот же пакет разных версий. Именно по этому мы имеем такую
 VicVis> дурость как:
 VicVis> Package: tk8.0 Version: 8.0
 VicVis> Package: tk8.3 Version: 8.3
 VicVis> Вместо
 VicVis> Package: tk Version: 8.0
 VicVis> Package: tk Version: 8.3
 VicVis>      хотя многие пакеты разных версий прекрасно могут
 VicVis> сосуществовать друг с другом. А так сколько всякой фигни в
 VicVis> дистрибутивах типа libgtk1.0, libgtk1.1 libgtk1.2, zlib1g, zlib и
 VicVis> т.д. т.е. по сути дела разные версии одного и того же пакета имеют
 VicVis> разные названия

        "Дурость" -- это эмоции. Объясните, пожалуйста, конкретные выгоды
    от реализации возможности держать два разных пакета под одним
    именем. libgtk1 и libgtk1.2, к примеру -- это достаточно разные версии
    одной библиотеки, чтобы программа, собранная с одной версией, не могла
    работать под другой. И выгоды -- будет меньше показываться в dselect?
    Да нет, просто вместо tk8.0, tk8.2, tk8.3 будет показываться tk, tk,
    tk; и даже не знаю, что более неудобно. А вот проблемы я себе могу ясно
    представить -- дистрибутив будет трясти не один месяц. Чего ради?
>-----------------------

 Victor> Аналогичный эффект наблюдается практически с любыми
 Victor> библиотеками. Вспомним хотя бы libc5/glibc.

        Да, конечно, хорошо было бы, как в аиксе, иметь возможность ставить
    две версии одного и того же пакета -- как минимум для того, чтобы
    коммитить или отменять установку (характерный пример -- libc6 2.2.3-10
    пришла сломаной при сборке, в результате чего с ней, например, не
    работает vmware -- я бы очень хотел иметь возможность автоматически
    откатиться на предыдущую версию; либо закоммитить установку новой с
    автоматическим удалением предыдущей). Более того -- я знаю, что есть
    попытки сделать новый packet manager с подобными свойствами (см.,
    например, проект SWIM). Сделают -- дай-то Бог, дождусь, пока оно станет
    живым (а на домашней машине -- так и раньше поставлю: помочь) -- и
    перейду. А до тех пор: dpkg -- отличная работа, низкий поклон авторам;
    и хорошо, что у них хватает ума не пытаться делать сейчас революций.

        Приведенные же примеры -- они, в общем, неудачны: libgtk1 и
    libgtk1.2, ровно как и tk8.0 и tk8.2 -- разные пакеты; по своим
    свойствам и списку совместимого софта -- разные. Делать революцию
    только для того, чтобы они назывались одинаково (и все удобство?) --
    смысла не вижу никакого.

--
 Alexey V. Naidyonov