Re: ipsec

> никак?
> сеть

> общающихся хоста должны поддерживать transport mode), который в freeswan
> не реализован. Там вроде как только tunnel mode.

Чего-чего? *Какой транспорт моуд*?! Transport mode может использоваться
только в одном случае: host1 разговаривает с host2. И они заворачивают
трафик в IPsec. Как только появляется Security Gateway (система, которая
разворачивает IPsec и отправляет пакет дальше) -- *только* туннель!

Или я чего не понял? (Начало обсуждения, как я написал, я не видел)

IPsec не работает на уровне IP. IPsec в IPv4 вообще представляет собой
грязный хак и работает непонятно на каком уровне :) Поэтому все
реализации такие кривые.

> у меня с vtun тоже не все получилось. я посторил тунель на ethertap и
> вот што получилось - когда даю пинг на другую сторону тунеля первые 2-3
> пакета стабильно теряются :( пришлось от него отказаться, хотя он всем
> устраивал

Если нужен просто туннель соединить две сетки, я бы завернул ppp в ssh и
не мучился :)

> полно реализован.

Проблема не только в соответствии реализации RFC (а как, кстати, вы
собираетесь ее проверять? Читать исходный текст? Кто-нибудь пробовал
читать исходный текст freeswan? Я пробовал и могу сказать, что я не буду
никогда использовать -- *особенно* в том, что касается security --
продукт с *таким* исходным текстом. Hint: попробуйте посмотреть в
radij.c или как он там называется. На предмет t, tt и ttt :) )

Основная проблема заключается в том, что Security Gateway должен еще
как-то взаимодействовать с firewall. RFC на эту тему вообще ничего не
говорит. Если у вас весь трафик должен быть завернут в IPsec, это не
проблема. А вот если есть и обычный трафик, который фильтруется...
Причем не так, как трафик, который был завернут в IPsec...

Кстати, о freeswan. 1. Отключать rp_filter -- идиотская идея. Если софт
без этого не работает -- выкинуть софт. 2. Я проводил следующий
эксперимент месяца три назад: на ping-запросы, отправленные с компьютера
с freeswan, и завернутые в IPsec, отвечал plain IP. (Естественно, для
этого потребовалось похачить ядро на второй машине). Так вот, все
работало. Софт, который себя так ведет по умолчанию -- дрянь.

--
Алексей