Зависимости от X

Dear All,

Я ставлю Debian в основном на серверные компьютеры (mail,web,ftp,gateway),
поскольку IMHO это самое удачное использование Linux.

Проблема в том, что многие интересные пакеты (почему-то :) приходят
с зависимостями от других, совершенно ненужных.

Я могу понять, когда от разработчика требуют установку TEX для
компиляции пакета. Но когда для утилитки MTR (Matt' TraceRoute)
ставят зависимости от xlib6g и libgtk1.2, просто не выдерживаешь,
и меняешь пакет с перекомпиляцией. Да, я понимаю, что в состав
пакета входит клиент для GUI. Но мне-то для серверной инсталляции
графическая оболочка не нужна вообще, как и клиент для нее, а утилита MTR
очень будет кстати, как замена устаревшей traceroute. А держать лишние
пакеты на компьютере не хочется и, вообще, не слишком полезно.

Часто кажется, что господа разработчики ориентируются на компьютер для
игр, а не для работы.

С другой стороны, чем больше стандартных пакетов меняешь, тем больше
времени тратишь на их сопровождение. Один раз я уже налетел "на грабли",
когда исправленную ошибку в таком самопальном пакете обьявил как новую.

Кто-нибудь придумал по этому поводу что-нибудь интересное или нет.

PS: Пытаюсь перекомпилировать некоторые пакеты из Woody в Potato,
и мне кажется, что там ситуация с зависимостями там еще хуже.

---
Regards,
Pavel Epifanov.

E-mails:     p_epifanov@yahoo.com   pavel7@hotmail.com
Fingerprint: B260 8C8A 990C 8959 5181  9560 4BDB 2BA5 6F88 78C8