проблема с драйвером?

Такая проблема на свежеустановленном:
Не нравится мне как работает сеть - с перерывами. Например если делать апгрейд
через apt половина пакетов вываливаются по таймауту. Тоже в нетскейпе: грузиться
так - быстро, пауза, быстро, пауза.......
Карточка DEC 21140 (старенькая) ядро 2.2.17
Вообще проблемы подобные на винде были, лечилось установкой принудительной на 10
Мб и полудуплекса. Но в линуксе это нельзя сделать (вернее я просто не знаю
как). Посоветуйте, пожалуйста, где копать?