Re: Выбор дистрибутива для школы

On Tue, Dec 28, 2010 at 11:30:49PM +0500, Виктор wrote:
> Celeron D 1700 на 100-й шине, 512 Mb оперативки, 12 Гб винт
> IDE, адаптер что-то типа CIS..(могу ошибаться, просто
> автоопределение сегодня это предложило, а проверить не
> удосужился).  Остановился на Simply Linux ? просто, думал под
> одну линейку всё делать, что бы зоопарк (порядка 400 машин) не
> плодить

Сделайте несколько пилотных установок разных кандидатов --
по машинке на дистрибутив.  Посадите на них живых пользователей
и несколько дней (в идеале две недели) наблюдайте.

На том, что будет ближе всего к живому варианту -- постарайтесь
вылизать все найденные проблемы (по возможности документируя и
донося до разработчиков дистрибутива).

В зависимости от характера проблем и исправлений может оказаться
осмысленным как клонирование "золотого" образа (SystemImager или
mkcdrec), так и создание модифицированного дистрибутива.

См. тж.:
http://migration.osdn.org.ua
http://www.freesource.info/wiki/WadimMashckoff/pomojka/migrationoverview
http://freesource.info/wiki/WadimMashckoff/pomojka/systemimager

> ALT продвигается как ?официальный? на других машинах по
> возможности ? xfce, gnome...  Но, всё ж красношапочное не идет,
> поставил ? всё работает, но тупит.

Не совсем разобрал написанное -- на всякий случай: казанские
мужики делают вариант школьного альта с LXDE, лежит здесь:
ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/radik/iso/school/p5/
http://www.altlinux.org/Lxde/Дистрибутив;

> BSD ? отличный выбор

Сами знаете или кто-то все уши прожужжал? :)  Если второе --
пригласите сделать пилотную машинку, вдруг не сбежит в кусты.

> Ставить Debian.. Вот, потому и пишу сюда ? одно смущает,
> принтер Canon похоже придется ручками заводить

Который именно?  Для LBP встречались советы/хавтушки навроде
http://raphael.doursenaud.fr/2005/09/17/canons-capt-linux-driver-how-to-for-debian/
(была более свежая ссылка пару лет тому, что-то сейчас не вижу)

> Вот, и вопрос ? помогите с выбором, готов любые рассуждения выслушать.

Выбор делать тому, кому это всё поддерживать.  То есть Вам,
как понимаю.  Делать его стоит на основании опыта.  Советчики
могут разве что сэкономить время на отбор кандидатов в пилот
и подсказать заранее понятные грабли.

PS: тред дочитал, отправляю и это письмо.