Re: Утилита отлкючения питания для ноутбука

On Mon, 16 Mar 2009, James Brown wrote:

1) А что значит остановка диска, это типа как в винде спящий режим? И
чем она плоха на Ваш взгляд?

  Про винду не скажу, но похоже там других режимов и не бывает :).
  Плохо тем, что ресурс раскрутка/остановка самый маленький для
  дисков ~1000 раз, так что его легко выбрать.
  Да и ток потребляемый при раскрутке ~1A, что ни есть хорошо
  (в нормальном состоянии < 0.1A).

А что касается износа самих дисков? Если они практически непрерывно
работают, это не увеличивает степень их износа? (Мне как-то рассказали
страшную сказку как у мужика на второй месяц после покупки ноута винт
развинтился :-) )

 Ага! А сетевой кабель при этом разгавкался.
 Но можно придерживаться и другой точки зрения: "Я всё равно поменяю
 диск(лаптоп) через 3 года на более ёмкий (новый). Так что ресурса
 хватит."

А как это определить?  У меня Fujitsu Siemens Lifebook C2234 2003 г.
выпуска, проц. Celeron 1066 Мгц 128 Мгб ОЗУ видимо, старенький (на новый
двухядерник 2007 г. я пока не рискую рабочую среду менять, решил на
старом изучить и тогда уже решить вопрос об окончательной миграции,
точнее винду придется для некоторых прог оставить, типа бирж. терминала,
версии которого для линукса нет, а самому как-то пытаться что-то с ним
сделать - пока я не на том уровне).

 Странно, что google ничего не знает про такой девайс.
 Скорее поддерживает, чем нет, но возможно с особенностями.
 А документация хоть какая-нибудь сохранилась? В те времена
 про ACPI должны были аршинными буквами писать.

4) А чем отличается Ваша запись HIBERNATE_COMMAND=/etc/acpi/powerbtn.sh
от записи от установленного у меня по умолчанию значения равного
/usr/sbin/hibermate, в чем разница в работе этих утилит?

 Она определяет, что будет происходить если заряд батареи меньше,
 скажем, 5%. Я нажимаю кнопку "power" и иду спать. По умолчанию
 засыпает лаптоп, а пользователь бегает и ищет для него розетку.
 Чувствуете разницу?

 Только hibernate (не hibermate)
>apt-cache search hibernate
hibernate - smartly puts your computer to sleep (suspend to RAM or disk)

 Ю.
Не совсем понял, в Вашем случае надо нажимать кнопку, а в случае с
установками по умолчанию - он засыпает сам? А если у него во время
работы уровень заряда батареи упал, а ты не обращаешь внимания -
аварийный останов чтоли?

  Нет, всё делают эти скрипты, автомагически.
  /etc/acpi/powerbtn.sh - из пакета admin/acpid
  /usr/sbin/hibernate - из пакета utils/hibernate

  Установите и посмотрите, что там внутри написано.
  Или по документации к этим пакетам.

 Ю.