Re: "перенос системы"

On Sat, Aug 27, 2005 at 08:04:18PM +0200, serja wrote:
> Если просто рекекопировать все файлы с одного раздела ext3 на другой (тоже
> ext3) на том же комьютере, а потом загрузиться в новый раздел, то что из
> этого выйдет? Прежде всего интересует следующее:
> 1. Какова вероятность того, что система на новом разделе загрузится.

Если всё будет правильно в конфигурации бутлоадера, /etc/fstab и (если
используешь) LVM/dm/прочие EVMS, то должна загрузится. Я такое проделывал
не раз при апгрейде и установке новых систем и всегда проходило хорошо.

> 2. Не поменяются ли при копировании файлов права, что может вызвать
>    затруднения.

права меняться не должны, а /proc /sys и пр вызовут, их копировать не
надо.

Лучше использовать не cp (и тем более не mc), а tar с трубами и опцией l
(не переходить рамки ФС):
tar -cplO / | (cd /mnt; tar xpvf -)

Вообще, в книжках про юнеск написано что tar не копирует файлы устройств
(это то что в /dev, если у тебя не devfs и udev) и надо использовать
cpio и dump/restore, но я никогда не мог запомнить ключи и опции cpio, а
GNU tar на linux великолепно копирует чего надо и пользоваться им просто.

> 3. Подойдет ли для таких манипуляций дискета созданная при помощи grub-floppy.
> Надо перепилить весь ж/диск, а систему переписывать очень не хочется.
> Заранее благодарен!

Тут лучше всего хорошее понимание работы своего загрузчика и умение ему
объяснить при наличии старого и нового винта куда ставится и где брать
файлы. Проще всего такое проделать загрузившись с LiveCD и отцепив старый диск.