Re: новая партиция

> Ручками.
> fdisk'ом - новые партиции
> mkfs - файловые системы
> затем загружаешься с cd в rescue режиме
> маунтишь нужные партиции
> mv - переносишь данные
> в /etc/fstab добавляешь записи о том куда монтировать /usr и /home
> отмонтируешься
> перезагружаешься уже с винта
если аккуратно, то можно и без перезагрузки
(сам недавно расширял /var и /usr)
просто надо команду копирования раздела/переименования/перемонтирования
одной строкой задать
а потом старый /usr (/var) удалить из root'а

PS: кстати никто не знает, как apt научить скачивать/ставить deb-ы по
одному и не складировать их в /var/apt/cache/arчего-то-там?

а то у меня на одной машинке (винт там маленький и /var соответсвтвенно
тоже) приходится чистить после каждого обновления...