Re: учёт трафика

> Чем можно осуществить учёт трафика? Слишком прям точно не обязательно,
> просто некоторая (большая - порядка 600 машин) контора хочет знать, кто
> и сколько качает. Есть циски - то ли на них как-то что-то настраивать,
> то ли на линукс-сервера что-то поставить? Если кто делал - подскажите,
> как лучше.

Если роутер - "кошка" - то enable ip-accounting потом забирать его по rsh.
Другой вариант - netflow. Демоны чтобы данные забирать и инструменты чтобы
анализировать под юнихи имеются (думаю, дальше их найти будет не сложно).
Снимать по SNMP - камень на циске подгружать черезчур будет, не самый
симпатичный вариант.

Если роутер - линух - то можно ipac/ipac-ng (в зависимости от версии ядра), но
это не удобно тем, что нужно написать _каждое_ правило для подсчета, т.е. их
все надо знать заранее. Но чтобы собирать какую-то тотальную (типа - по всему
трафику вообще) статистику - очень удобно.
Можно поставить net-acct - он умеет собирать в виде похожем на цисковский -
все что пробежало - "откуда, куда, когда, сколько, протокол, порты, etc",
останется только просуммировать (простейшим шкрыптом на "перловке",
например).
В чем то на него похож trafd под freebsd, если в роли шлюза выступает таковая.

WBR, Burzumie.