Вопрос к знатокам про базы данных под Linux

Hello debian-russian,

Многоуважаемые, есть вопрос про базы данных.
Какой свободно распространяемый драйвер для доступа к Interbase
(Firebird) выбрать?
От драйвера необходимы 4 вещи:
1. наличие версий под Win32 и Unix платформы
2. бесплатность при использовании в коммерческом ПО и, желательно, при
   распространение исходников.
   Этот пункт желателен, но не обязателен.
3. наличие в драйвере возможности цепляться не только к
   Interbase(Firebird), но и к чему-нибудь посерьезнее  MSSQL2000 или
   Oracle8
4. нужна прикручиваемость драйвера к с++ или C#

Из того, что я посмотрел, но активно сам не использовал я знаю такие
штуки:
1. SQLAPI - страшо как-то использовать.
2. Qt  -  версия 2.3.2 не содержит способов доступа к базам
   данных (или я не прав?) Версия 3.0. пока не доступна (можно только
   купить ~1500$, однако :-(, для средних масштабов организации это многовато).
3. Firbird managed provider (C#). Под Win32 доcтупент, но вот с Unix
   платформой возникают трудност т.к. проект www.go-mono.com  в
   непонятном состоянии, а Rotor от Microsoft ориентирован только на
   FreeBSD.
4. Усть такя штука как gtk+, но про нее я ничего не знаю.

Как я понял, с базами данных в Unix есть некоторые трудности.
Кто-нибудь хорошо ориентируется в этом вопросе? Что посоветуете
использовать? Может кто посоветует что-либо почитать, URL
какой-нибудь?
Еще остается вопрос про написание более или менее нормального
интерфейса для всего этого дела. Хотелось бы использовать QT, чтобы
переделывать под Unix только модуль достуа к данным. Может кто еще
чего посоветует? Gtk+ под win32 работает?

PS.
Очень прошу не советовать использовать Kylix.
IMHO Delphi пользоваться нужно и правильно, если нужно быстро и
работоспособно, но вот Kylix использовать просто идеологически неправильно.

--
Best regards,
 xantis                          mailto:xantis@rambler.ru