Re: I find some software

Заранее предупреждаю, что с линуксом столкнулся недавно (3 месяца), но знаю что
это надолго.
[1]

1. Нужна нормальная замена mc. Что-то типа FAR (правда сомневаюсь что
есть программа такого высокого уровня надежности и удобства), или хотя
бы приблизительно.
Если [1], то очень и очень рекомендую все таки отойти от FAR, mc и прочих deco -- если оставаться на уровне mc, то есть риск постоянно получать по башке от встречающихся профессионалов, поскольку, например, zsh и другие sh перекрывают нужды на 200%+еще 50%.

2. Нужна нормальная СРЕДА разработки (хотя бы уровня Borland C++ 3.1)
с компиллятором cc или gcc. Командную строку, joe, vi, vim не
предлагать.
В юниксах идеология другая. Поэтому тут живет vi, vim, joe.
 Я -- профессиональный программист и использую vim. Коллеги используют emacs.

В твоем случае я бы поисследовал/поизучал как народ живет в юниксах задавая вопросы "С помощью чего вы пишете программы", а не "с помощью чего подобного bc++ 3.1 вы пишете программы".

--
:wq
Paul S. Romanchenko (rmrfchik)