Re: Доступ к медиатеке

On Fri, 5 Oct 2018 09:01:46 +0300
artiom <artiom14@yandex.ru> wrote:

> 1.  Windows клиентов пока нет. Но, в идеале, не хотелось бы
> привязываться к ОС. SSHFS есть почти везде, браузер - ещё лучше.

sshfs нет почти нигде. В windows нет, в андроиде - нет.
Насчет MacOS не уверен, надо у коллег поспрашивать. Про экзотику типа
Solaris я и не говорю.

webdav это не браузер (возможно к сожалению).  То есть браузером в
лучшем случае получится читать файлы (если кто мне расскажет про плагин
к файрфоксу, превращающий его в файлменеджер для dav-сайта, буду
благодарен). А писать - либо davfs2, либо cadaver, либо какой-нибудь
файлменеджер.

> 2. SAMBA - не вариант. Потому что, одна из основных задач - работа с
> данными через Интернет.

Это как раз то, для чего лично я использую webdav. Для менеджмента
файлов на сервере, располженном на хостинге.

> 3. С LDAP тоже есть некоторая проблема. Сервер доступен, как plain без
> шифрования трафика, но только в сети машины. Т.е., я могу к нему
> обратиться с локалхоста, из докер-контейнеров, но снаружи запросы не
> приходят.

А в общем и не надо. LDAP должен быть доступен серверному софту.
А клиент взаимодействует с сервером  прикладного протокола.
Чай не Kerberos.

> Но, похоже, что WebDAV - вполне себе решение, смотрю.

Крайне рекомендую задуматься над тем, чтобы использовать digest
authentication. Я правда сходу не понял, как в Apache подружить
mod_auth_digest и mod_authnz_ldap. А в nginx я вообще не очень
разбираюсь. Но точно знаю что по крайней мере с basic auth webdav в
nginx с LDAP работает.

В перспективе расширения списка клиентских платформ это бы очень
пригодилось.