Re: зеркальный бэкап ZFS

On 07/16/17 21:43, Vasiliy P. Melnik wrote:
> Уравнение со слишком многими неизвестными и слишком большим количеством
> если.
>
> так с данными лучше не поступать - проще использовать рсинк, и лучше
> складывать на ехт4, ибо инструментов рекавери с зфс-а нет, а один раз я уже
> был в ситуации, когда очень бы они пригодились

А что имеется в виду под инструментами рекавери? Боюсь, что в случае
одновременной смерти как основного, так и бэкапного дисков я навряд ли
смогу что-либо сделать, даже если они оба будут под extN.

Что касается риска... Я допускаю, что у zfs он выше. Но раз уж я в
качестве эксперимента на нее перешел, то хотелось бы получить от этого
эксперимента максимум экспириенса. :) Все же бОльшая часть (хотя и не
все) данных у меня автоматически синхронизируется между всеми доступными
машинами (две домашние и две рабочие), а бэкап нужен в 75% для того,
чтобы не возиться с ручным сбором этих данных со всех машин. И как раз в
случае ноута -- чтобы было можно просто загрузиться с бэкапного винта, и
все.