Re: zfs on linux

On 07/09/17 18:14, Artem Chuprina wrote:
>  > 3) systemd запускается раньше, чем монтируются некорневые fs в составе
>  > zfs, поэтому сервисы, закросслинканные на файлы на некорневых fs при
>  > старте systemd не видны. И если ожидается, что они автостартуют при
> После. Точно так же. Так что идея линковать сервисы в некорневую fs
> относится к плохим. Прочесть конфиг, где написано "давай подождем, пока
> вон то смонтируется" надо все же раньше, чем оно смонтируется.

С одной стороны, это логично. Но с другой, в systemd есть system
services, а есть user services. И если первые официально расположены
частично в /etc, частично в /lib, то вторые -- в ~/.config. И то, что у
меня они физически расположены в другой директории в том же ~/, которая
синхронизируется между разными машинами, а в ~/.config/systemd/user
только линки туда, это уже частность.

>  > но в zfs -- точно после, в результате чего если /usr расположен на
>  > отдельной fs, система при загрузке падает в кернел паник, ибо
>  > невозможно стартовать /sbin/init.
> Спасибо за еще несколько бит информации про systemd... У Поттеринга всё
> работает, ага...

Справедливости ради, мне это кажется ляпом скорее мейнтейнера, чем
Поттеринга. В более других версиях, которые у меня на других машинах,
этого ляпа нет.