Re: Программирование научных программ на C.

On Sun, Feb 09, 2014 at 11:27:09PM +0200, Dmitry Statyvka wrote:

>  SBK> On Sun, Feb 09, 2014 at 02:27:36AM +0200, Dmitry Statyvka wrote:
>  >> «Дезинформируете, Туз.» Во-первых, вы спутали maxima с macsyma.
>
>  SBK> Да нет.
>
> Что же тогда вы имели сказать словами «одной из первых в мире CAS» и
> «первый блин» при обсуждении maxima?

То что maxima и macsyma не настолько разные и независимые вещи,
чтобы это игнорировать.

>  >> Во-вторых, людей, понимающих Common Lisp, на котором написана
>  >> maxima, существенно больше десятка
>
>  SBK> Не в языке дело.
>
> В чем же?

В том, что людей, понимающих что, зачем и почему
написано в maxima именно так - можно пересчитать по пальцам.

Плюс, максима написана на *двух* языках.  Для современных
CAS - это, мягко говоря, необычная ситуация (см. Maple, Mathematica).
Оставляя в стороне оценку языка - просто добавлю,
что это добавляет лишнюю ступеньку на кривой обучения контрибьюторов...

>  >> не говоря уже о том, что maxima имеет достаточно активное (и,
>  >> говорят, отзывчивое) сообщество.
>
>  SBK> Рад, если ошибусь - но насколько я вижу люди там в основном заняты
>  SBK> латанием старых багов.
>
> Я наблюдал разработчиков maxima в списке рассылки ECL, где они решали
> проблемы сборки maxima под android.  Пришел к выводу, что проект
> развивается.

Странные у вас критерии для развития.  Для портирования чего-либо можно
быть абсолютным, извините, дубом в логике портируемого кода.  Понимание
помогает, но вообще-то это сугубо опционально.

> Об отзывчивости сообщества на жалобы пользователей могу судить лишь по
> косвенным данным, но и то немногое, что мне доводилось видеть\слышать,
> говорит скорее о «живости» проекта, чем о сырости, древности или
> запущенности.

Я и не спорю, баги правят.  Но это не развитие.

> А какие у вас наблюдения?

У меня наблюдения такие, что развитие практически
остановилось.  Простой пример, limit() как использовал
столетние (70-е годы прошлого века) эвристики 20+ лет назад,
так и продолжает использовать:
(%i7) ? limit;
     `lhospitallim' is the maximum number of times L'Hospital's rule is
     used in `limit'.  This prevents infinite looping in cases like
     `limit (cot(x)/csc(x), x, 0)'.
См. http://www.cybertester.com/data/gruntz.pdf