GPT vs. msdos partition table на одной машине

Хмутро.

Внезапно(tm) обнаружил, что при установке системы на новый ноут
(помните, я недавно спрашивал, куда приспособить SSD?) я ухитрился, гм,
естественным образом соорудить следующую конструкцию:

Там два диска, первый - HDD на 500 Гб, там GPT и стоит с раздачи 8
винда.  В смысле, пока еще не снесена, потому как руки не доходили, и
дойдут теперь только через месяц.  Ну, как раз есть время подумать.
Второй диск - SSD, 24 Гб, который я по итогам ответов на мой вопрос
решил отдать под систему, а на HDD вывесить /var и /home.  Изначально
биос предлагал подняться из встроенных только с HDD, с виндового
бутлоадера, а также с инсталляционной флешки в двух видах - просто и с
префиксом UEFI.  Я выбрал "просто", и все прекрасно поднялось.

SSD то ли изначально вообще не был размечен, то ли был размечен под
msdos, уже не помню.  Короче, при естественных действиях, без
дополнительных вопросов со стороны инсталлятора, на нем образовалась
MSDOS partition table.  При этом я имел в виду сделать конструкцию,
когда система сможет загрузиться даже если HDD сдохнет (допустим, от
резкого рывка во время работы - SSD-то не имеет вращающихся элементов,
ему это не страшно).  Поэтому в процессе инсталляции, дело было к ночи и
соображалось не очень хорошо, я, не заметив, что таблица разделов
создалась досовская, сделал там раздел, аналогичный по размеру
UEFI'шному стартовому с HDD, и даже попытался туда оный стартовый раздел
скопировать (именно как раздел).  Последнее завершилось с ошибкой, но
возможно, контент скопировался нормально.  Ну, дальше /boot, дальше LVM
с корнем.  Дальше система поставилась, дальше я попросил поставить grub
в /dev/sdb (ага, на второй диск - ну, сразу интересно стало, загрузимся
или нет).

Загрузились.  Правда, для начала после перезагрузки пошла на первую
загрузку восьмерка (ну понятно, никто ж биосу не объяснял, что оттуда не
надо).  Лирическое отступление: очень непросто оказалось потом попасть в
биос.  Похоже, винда норовила уйти в хибернейт при выключении питания
даже с продолжительным удерживанием кнопки - а машинка ультрабук, разбор
не особо предусмотрен, как аккумулятор выдернуть, вообще непонятно.

Но подержать кнопку при выключении секунд 10 все же помогло, в биос я
попал - и о радость, он видит, что можно загрузиться с SSD, но по его
меню непонятно, какое место SSD он при этом имел в виду.  Там в начале
было P1, но что это должно было значить, непонятно.  То ли первый раздел
(там как раз копия UEFI'шного с HDD, которая завершилась с ошибкой, а
потом я не проверял, чего туда еще писал инсталлятор, если писал), то ли
что...  Я включил этот вариант - и система грузится.

Все хорошо, но смущает один момент: оно таки грузится с использованием
HDD на этапе загрузчика, или без?  Хотелось бы гарантированно полностью
исключить HDD из стадии загрузки.  Но сообразил я это уже к тому
моменту, как у меня система была малость настроена, и ломать ничего не
хочется.  Ну, настройки сбэкапить я, в общем, в состоянии, хотя это
вдумчивый такой процесс, а вот получить неработоспособную машину после
экспериментального сноса UEFI'шного раздела с HDD очень бы не хотелось.
Машинка мне нравится, я ее хочу живую.  Развинчивать корпус и искать,
где там у него закопан винчестер, чтобы попытаться его отключить - тоже
желания нет, там и винтики-то под нестандартную отвертку, специально от
таких умных.  И вот пытаюсь понять - то ли оно и так исключило HDD, то
ли нет...  Если исключило, то тот факт, что на SSD не GPT, а MSDOS, меня
не смущает совершенно.  Работает - и хорошо, винт всего 24 Гб, раздела
там всего три, нужды в GPT нету ни малейшей.  Если не исключило, но для
исключения достаточно переразметить SSD в GPT, скопировать раздел и
перезалить систему, я бы, пожалуй, не поленился так сделать.

Система, если что, ставилась jessie, с ядром 3.11 (я при подборе машинки
прочитал, что она вроде как до 3.5.5 работала кривовато, потом там
что-то починили), с daily образа инсталлятора на момент установки
(читай, в районе 15 декабря).

И кстати, у нас в результате нету, что ли, аналога cfdisk (наглядного
курсесного fdisk) с поддержкой GPT?  Либо parted, либо сразу гномовский
интерфейс?  В инсталляторе вот есть, а в установленной системе?