Re: Ошибки в протоколах

2 июня 2013 г., 17:40 пользователь "Артём Н." <artiom14@yandex.ru> написал:

> Ok. Попробую, в ближайшее время.

> Seagate SATA-3 7200 SV35.2 ST31000526SV. Оно?

Не могу сказать, так как с некоторых пор в магазине меня начали в лицо
узнавать и я попросил менять Seagate винчестеры на WD. Однако, судя по
тому, что у вас SATA3, то более вероятно, что это уже более новая
серия, но совсем не факт, что seagate вылечил болезнь своих дисков и
они не передались по наследству. И надо не забывать, что мое
предположение может не совпадать с реальным положением дел в вашей
ситуации.

> Что, хотя бы, значит этот "hard resetting link"?

точно не скажу, но может быть тут что-то есть? [1]
Меня эта проблема с моими дисками не особо заботит, так как
предохраняюсь. Вылетит - заменим на wd.

Было бы интересно взглянуть на параметр SMART No.195 "Hardware ECC
Recovered". Если будете приводить, тогда уж полный смарт с шапкой
шлите, где прошивка и другие параметры видны.

"Hardware ECC Recovered" указывает на "число коррекции ошибок
аппаратной частью диска (чтение, позиционирование, передача по
внешнему интерфейсу). На дисках с SATA-интерфейсом значение нередко
ухудшается при повышении частоты системной шины -- SATA очень
чувствителен к разгону." [2]

Так же полезно настроить какой либо мониторинг, который будет рисовать
графики SMART, по которым можно вычислить, что винт начинает умирать.
Это будет явно видно. Они обычно умирают в течении нескольких дней, и
график поможет в предостращении потери данных хотя бы в ~70% случаев.

> Да, что вы. Диску пары лет даже нет.

Всякое бывает.

--
[1] http://www.t13.org/documents/UploadedDocuments/project/d1410r3b-ATA-ATAPI-6.pdf