контроль скорости вентилятора

Всем привет!

Ситуация. BIOS, похоже, неверно читает температуру вновь установленного Pentium D. В результате вентилятор крутится несильно (<1500 RPM кажется), ACPI сообщает низкие температуры, а машина иногда виснет, вероятно из-за перегрева (я просто потрогал heat pipes на вентиляторе).

А отменить в BIOS контроль скорости - вентилятор орёт на полную мощность (>3500 RPM как я понял).

Хотелось бы ставить посередине. Но в linux Для этого вроде как нужны lmsensors. А они хотят модуль it87. А этот модуль НЕ ГРУЗИТСЯ. В dmesg пишет про конфликт ресурсов с "ACPI region".

С того ACPI толку не видно. Даже скорости вентилятора в /proc/acpi/* найти не удалось. Можно ли как-то на его место загрузить it87, получить, возможно, более реальную температуру - и, скорее всего, управление вентилятором? Или, можно ли управлять вентилятором каким-то ещё способом?

squeeze, ядро штатное. Чипсет SiS 661FX.

--
Yours, Mikhail Ramendik

Unless explicitly stated, all opinions in my mail are my own and do not reflect the views of any organization