Re: Внятная HOWTO по ext3

Hello!

В сообщении от Friday 08 August 2008 23:59:12 Artem Chuprina написал(а):
> Кстати, к количеству файлов в директории имеет отношение скорее строение
> директории в файловой системе (directory index или сразу btree), нежели
> atime.  atime тут как раз глубоко перпендикулярен.

Есть еще и diratime, и при большом числе обращений к большому числу файлов в
директории все не очень радужно. При опциях noatime,nodiratime все данные
есть в кэше и к диску доступ и не требуется. А directory index надо включить,
вельми полезно.

Собственно, это как раз тот случай, когда ФС - отличная СУБД. Но я много раз
видел, как девелоперы пихают большое количество файлов в БД, мотивируя тем,
что ФС, по их мнению, не умеет работать с большим числом файлов в
директории - время доступа большое, и нагрузка на диск высокая. Да, я опять
свернул на тему разработки серверного ПО, но это вроде бы всех касается -
каждый из нас подобным ПО хотя бы пользуется, если не разрабатывает.

Best regards, Alexey.