Re: Косяки с роутингом ppp при подключении как клиент.

On Tue, 15 Jan 2008 21:37:15 +0300 Oleg Frolkov wrote:

 OF> Да, если ему дать костыли - он работает, я не спорю.

 OF> Алгоритм - заменить defaultroute не прописав при этом шлюз до VPN
 OF> сервера Вы считаете
 OF> правильным?

 OF> В общем-то работающий алгоритм достаточно прост: взяли defaultroute,
 OF> зароутили на него
 OF> VPN сервер, соединились с VPN сервером, поменяли defaultroute и так
 OF> можно сколь угодно
 OF> большую вложенность создать.

А кто сказал, что маршрут к впн серверу идет через старый defaultroute? А
может там до этого уже был прописан маршрут /32 на него ну или на сетку где он
находится? И какой defaultroute выставлять после разрыва соединения тоже может
оказаться вещью неочевидной. Вы в своем if-down скрипте вообще решили забить
на восстановление старого defaultroute.

И примеров, когда Ваш алгоритм будет не работать, можно понавыдумывать
кучу. Надо просто не забывать, что дебиан используют не только в качестве
конечной станции и там таких неочевидностей может быть значительно больше.
Достаточно вспомнить, что на сервере может например крутиться какой-то демон
динамической маршрутизации, который возьмет допустим и проанонстит /32 маршрут
всем соседям, и поскольку он /32, то перебьет все остальные.

И называть косяком то, что система по умолчанию не настроена так как Вам
хочется, мягко говоря странно. Не зря же if-up/down скрипты лежат в /etc. Если
Вам не нравится конфиг по умолчанию, ну что ж, пишите PR, пробивайте свой. Но
если до сих пор такой "универсальный" конфиг не появился, наводит на мысль,
что не все так очевидно здесь. Более вероятно удастся запихнуть такой конфиг в
examples. Кстати, вы не смотрели examples? Может там и так уже имеется
подобный пример?

--
Mikolaj Golub