Re: пара вопросов

From: "Alexander Butenko" <md@hostel.bsuir.unibel.by>
> Во-первых хочу удалить все gnome пакеты, кроме либ.

Неужели они при удалении что-то за собой тянут?

> Во-вторых хочу убрать exim, а он доставляется со всеми демонами.
> Када удаляю exim удаляется много всего, что не должно удалятся(samba, logrotate, procmail итд).

Так уж повелось, что в дебиан-системе должен быть MTA, хотя бы для доставки
локальной почты (от crond/atd к примеру). Если samba, logrotate, procmail и т.д.
зависят от MTA - значит им действительно нужно отправлять почту. Кстати,
exim в умолчательной дебиановской конфигурации даже не висит как демон,
а вызывается из inetd и crond по надобности. Если таки хочется избавиться
от exim - следует поставить другой, более простой MTA, какой-нибудь nullmailer
или masqmail или ssmtp или еще что-нибудь. Поискать другие MTA можно командой
    apt-cache search mail-transport-agent
Когда выберешь, делай apt-get install package, тебе предложат поставить package
и удалить exim без удаления самбы и прочего.

> И вообще, хочу удалить много пакетов, которые мне не нужны, и не нужны системе.
> Дайте пару дельных советов, плз.

Удаляй. Если они действительно не нужны системе - они удалятся. Если потянут
что-то нужное - значит они таки нужны системе. Или для них существует более
легкая замена. Бывает, что и в виде fake-пакета.